Ленинский пр-т, 32а
Поступление в вуз — финальный аккорд десятилетнего марафона под названием “Школа”. Чтобы благополучно поступить, нужно выбрать специальность по душе и спланировать подготовку к экзамену. Если все сделать правильно, шансы на поступление будут практически 100%. В этой статье мы поговорим о “подводных камнях” подготовки и о том, как их преодолеть.
Не хватает времени на подготовкуМногие школьники идут на экзамен, зная, что есть пробелы в знаниях. Кто-то ленится и упускает время, необходимое для качественной подготовки. Но и те, кто готовился добросовестно в течение года, перед экзаменом часто выясняют, что какие-то темы забылись, а повторить уже нет времени. А закон Мерфи гласит: если какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдет. И школьники “проседают” именно на тех темах, которые не смогли вовремя повторить. |
Стресс ухудшает памятьПод влиянием гормона стресса кортизола глюкоза, находящаяся в крови, направляется к мышцам. Поэтому энергетический кризис в гиппокампе угрожает его способности что-либо запоминать. Причиной стресса может быть недостаток времени на подготовку (когда абитуриент начинает готовиться за месяц до ЕГЭ). Плохое усвоение материала гарантировано. А на воспоминание может повлиять недолгий стресс. Эксперимент показал, что где-то через полчаса после стрессовой ситуации под влиянием кортизола временно ограничивается доступ к памяти. Этот эффект продолжается около двух часов. Когда может это случиться: например, школьник знает, что не доучил предмет и одно присутствие в экзаменационном классе вызывает у него стресс. Или он просто по природе не стрессоустойчив. И собственный организм оказывает ему медвежью услугу: на время экзамена он забывает даже то, что знал. После окончания ЕГЭ нужная информация, которая никак не приходила на экзамене, легко вспоминается. |
Правильно организовать свое времяПравильное планирование времени подготовки – залог того, что новые знания уложатся в долговременную память. В течение первых 24 ч после получения информации идет наиболее интенсивное забывание узнанного. Поэтому домашнее задание по предмету лучше делать не перед следующим уроком, а непосредственно после прошедшего занятия. Таким образом можно сократить общее время на повторение материала, т.к. он запомнится значительно лучше. |
Сделать упор на предметы ЕГЭНеобходимо взять за правило делать в течение 24 ч задания по этим предметам. Тогда для окончательного усвоения материала достаточно будет 2-3 раза в течение года повторить теорию и сделать практику по конкретной теме. Например, перед тестовыми экзаменами или олимпиадами, если школьник чувствует в себе силы в них участвовать. И один раз пробежаться непосредственно перед ЕГЭ. Лучше всего воспроизводить материал по памяти, при необходимости подглядывая в конспекты. |
Основательный подход к подготовке позволит добиться желаемых результатов. Не теряйте драгоценное время:
занимайтесь с преподавателями лучших столичных вузов и экспертами ЕГЭ.